Вам нужно указать:
- когда был приобретен тур;
- какие условия путешествия оговаривались при оформлении тура;
- в чем состоит нарушение ваших прав;
- как вы пытались восстановить свои права (обращались к принимающей стороне, связывались с турфирмой из страны пребывания и т. п.);
- какова была реакция на отстаивание ваших интересов (отказ принять меры, отсутствие ответа и т. д.);
Чего вы требуете: возмещения убытков, возникших из-за некачественного оказания туруслуг, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда. Подготовьте претензию в двух экземплярах, один оставите в турфирме, на втором вам должны поставить подпись принявшего сотрудника и печать компании. В солидных турагентствах претензия сразу регистрируется под входящим номером, и его сообщают клиенту.
Черный список
Кстати, у каждой туристической фирмы есть приоритетные направления, по которым она работает, остальные предложения вносятся в список для ассортимента. Понятно, что лучше всего ехать в том направлении, на котором фирма специализируется.
Делаем выбор Выбор "правильного" агентства — половина дела! Туристические фирмы выросли как грибы после дождя даже в небольших населенных пунктах, однако это вовсе не означает, что путевку нужно непременно покупать в родном городке. Ведь чем меньше агентство и чем дальше оно находится от столицы, тем дороже в нем путевки. Секрет прост: большие компании зарабатывают на обороте, а маленькие — на максимальных накрутках.
При этом вряд ли стоит пытаться сэкономить на автобусном туре в Венгрию или Польшу. Стоит такой тур порядка 100 долларов, а поездка в столицу из дальнего региона обойдется практически в такую же сумму. А вот для покупки дорогой турпутевки стоимостью порядка 800-1000 евро и более лучше выбрать серьезную известную фирму (о том, как проверить подлинность лицензии и заключить договор — см.
куда пожаловаться на турагентство