Где искать и бронировать туры? Поисковые системы или сайты туроператоров – что лучше?
Работа туристического агентства связана с поиском и бронированием туров для своих клиентов. Искать туры приходится сотни, а то и тысячи раз день, а бронировать единицы. Причем запросы клиентов настолько разнообразны, что менеджеру, для того чтобы найти ответ, нужно очень уверенно ориентироваться на туристическом рынке. Все ответы на запросы клиентов теперь лежат в интернете – на сайтах туроператоров и в туристических поисковых системах. Что же выбрать? Чему отдать предпочтение? Как воспользоваться этим? Какие плюсы и минусы есть при поиске ответов в этих источниках информации? И где лучше бронировать туры? Попробуем разобраться.
Человеком создано виртуальное информационное пространство – интернет, где нет преград и времени и все происходит практически мгновенно.
Сайты туроператоров
Было время, когда туроператоры просто выпускали свои предложения и рассылали их по факсу. Эти времена ушли в далекое прошлое, и теперь каждый уважающий себя туроператор имеет свой сайт в сети интернет, где и публикует информацию о своих предложениях. И это замечательно, так как воспользоваться этой информацией вы можете 24 часа в сутки и 365 дней в году. Для этого не существует никаких рамок и преград. Только нужно научиться этим пользоваться, так как каждый сайт устроен по-своему, имеет свою структуру и свой характер.
Условно сайты туроператоров можно разделить на два типа:
1-й тип – сайты туроператоров, на которых выложен список прайс-листов в формате Word или Excel и где, в лучшем случае, есть навигатор по предложениям и можно послать заявку на запрос тура.
2-й тип – сайты туроператоров, на которых не только есть список прайс-листов, но и реализована возможность подбирать туры с помощью поисковика и бронировать их в режиме on-line.
Сайтов 1-го типа, на которых представлены предложения туроператора в виде прайс-листов, на сегодняшний день на туристическом рынке большинство.
Примеры таких сайтов: www. allatravels. ru (туристическая компания Alla Travels – туроператор по экзотическим направлениям), www. carib. ru ("Карибский Клуб" - туроператор по Латинской Америке), www. devisu. ru (De Visu –многопрофильный туроператор по странам Европы и Азии), www. itclub. com. ru (ITC – туроператор по Карибскому бассейну), www. jasontravel. cz (Jason Travel – туроператор по Чехии), www. arttour. ru ("Арт тур" – туроператор по ОАЭ, Сейшелам и Маврикию), www. balkan. ru ("Балкан-экспресс" – туроператор по Болгарии), www. eltatravel. ru (Elta Travel – туроператор по Египту и Иордании), www. migvoyage. msk. ru (Migvoyage – туроператор по Египту, Тунису, ОАЭ, Италии), www. bgoperator. ru ("Библио Глобус" – туроператор по Кипру, Тунису и Таиланду) и т. п.
И если такие сайты еще приемлемы для экскурсионных и экзотических туров, то для работы на массовых направлениях – нет, так как при больших объемах информации поиск предложений на них затруднен.
Представьте себе, если на таком сайте по направлению Египет висит 30 прайс-листов, в каждом из которых по нескольку тысяч предложений. При этом предложения на один и тот же отель дублируются и в разных прайс-листах имеют разные цены, а вам нужно отыскать самое свежее предложение на искомый отель. Как быстро там можно найти интересующий клиента тур? Поиск искомого тура на таком сайте требует хорошего знания структуры прайс-листа и большого внимания. Задача усложняется, когда клиент толком не знает, чего он хочет, и ему необходимо предлагать различные варианты отелей и сравнивать их между собой. Информация об отелях, расписаниях и наличии мест если и есть, то, как правило, лежит отдельно от цен. Если вам понравилась цена на тур, то, чтобы продемонстрировать клиенту отель, вам нужно найти его в другом разделе сайта. А для того, чтобы узнать, можно ли заказывать этот тур, надо уточнить наличие мест на рейсах и наличие мест в выбранном отеле (если такие разделы есть). В большинстве случаев оперативную информацию по наличию мест необходимо уточнять по телефону.
чем занимается турагентская компания