Разбираемся в плюсах и минусах каждого из вариантов

Разбираемся в плюсах и минусах каждого из вариантовКогда на носу долгожданный отпуск, многие вопросы уходят на второй план. Главное — определиться, в какую страну отправиться, выбрать тур. И, прощайте, серые будни! А кто для вас этот самый отдых организует — туроператор или турагент — кажется, не так уж важно. И напрасно. Ведь между ними — огромная разница.

Туроператор — это, говоря простыми словами, производитель туристического продукта. Его сотрудники прорабатывают маршруты, налаживают контакты и заключают договор со всеми задействованными в путешествии звеньями — отелями, экскурсоводами, перевозчиками.

Плюсы:

— Владеет полной информации об услугах, которые будут оказаны вам во время отдыха, заключает договоры, контактирует с принимающей стороной;

— Устанавливает цены на туры, а потому может принять решение и о скидках;

— Несет ответственность за качество услуг. Поэтому, если что-то на деле оказалось не таким, как было заявлено, то претензии предъявляйте ему же — туроператору. Сделать это нужно не позднее 20 дней после возвращения из путешествия;

— Может создать индивидуальный тур, если ни одно из базовых предложений покупателю не понравилось;

— Билеты, номера в отелях туроператор выкупает заранее. Так как делается это до начала туристического сезона, то и стоят они дешевле, чем в "горячую" пору. К тому же, проплатив все эти блага, туроператор не допустит, чтобы они сгорели. Поэтому, если на какое-то направление спрос очень низкий, можно рассчитывать и на горячую путевку.

Минусы:

— В первую очередь, предлагать туроператор будет те отели, проплаченных номеров в котором больше всего. Таким образом, он ограждает себя от возможности потерять собственные деньги. Поэтому есть вероятность, что вместо номера в четырехзвездочном отеле, которым вам приглянулся, сотрудник компании будет расхваливать "трехзвездочный". Или наоборот. Но при этом нужно помнить: предложение номеров более низкого класса может быть связано и с тем, что других у туроператора просто нет. Ведь раздачу самого лучшего можно пропустить. От этого никто не застрахован.

Турагент — то есть туристическое агентство. Его сотрудники работают уже с готовым продуктом — продают то, что создают туроператоры. Можно сказать, что выступает своего рода посредником между туроператором и покупателем.

Плюсы:

— Сотрудничают, как правило, с несколькими туроператорами, поэтому выбор направлений и вариаций по каждому из них всегда достаточно много;

— Офисов турагентств, как правило, намного больше, чем представительств интересующего вас туроператора. Поэтому, желая навести справки, например, по пути на работу, вероятность встретить две-три вывести агентства выше, чем столько же офисов туроператора.

Минусы:

— Так как турагентство само не выкупает билеты и номера в отелях, то в "горячий" сезон может просто не успеть приобрести для вас тур.

— К сожалению, договор турагентства с туроператором может быть не заключен. Этот момент обязательно нужно прояснить перед тем, как подписывать документы. Узнав, кто является туроператором на выбранном вами направлении, уточните, какие гарантии он предоставляет.

Кстати

Прежде чем заключить договор с туроператором или турагентством, проверьте, давно ли предприятие работает на рынке. Не поленитесь зайти в интернет и почитать отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугами этой фирмы.

Кроме этого, если вы обращаетесь за услугами к туроператору, проверьте, входит ли он в единый федеральный реестр туроператоров. Сделать это можно на сайте Ростуризма. Если его в списке не оказалось, то туроператор не имеет права оказывать услуги.

как турагентству продавать авиабилеты

кто такой турагент и какие функции он выполняет

что такое турагентство и туроператор