ВСЕ ТУРФИРМЫ ЗАКРЫЛИСЬПредставьте себе, что все-все-все туристические фирмы закрылись. Совсем все! Туроператоры, агентства, магазины горящих путевок – все офисы не работают, телефоны молчат, рекламы не дают, в онлайн ни с кем не переписываются. Отели – есть. Самолеты – есть. Фирмы-перевозчики – тоже есть, со своими автобусами, микроавтобусами и прочими вариантами доставки туристов на курорты. И железная дорога никуда не исчезла. А туристических фирм – нет! Ни одной! Даже booking и airbnb с коллегами отключили свои сервера. Да-да, все онлайн сервисы – это тоже туристические операторы и агенты, просто в форме, довольно новой для нашего сознания.

Представили? А теперь, добавим в картинку ваше пламенное желание во что бы то ни стало, вот прямо сейчас уехать на море. Не важно даже, уехать или улететь, но вот прям в ближайшие даты – дня через два-три, если нельзя прямо сейчас. Потому что вы устали, вам уже невмоготу терпеть избитые шутки коллег и занудного начальника. Вы монитор видеть не можете, даже если он вам показывает красивые картинки и мимишные или смешные видосы. Все, чего вы хотите – моря, солнца, пляжа и полного релакса! Ну, можно потусить на дискотеке, или на экскурсию съездить, но главное – сменить обстановку!

И сделать это нужно быстро, легко, без дополнительных треволнений, поисков «адресов-паролей-явок», да еще так, чтобы точно быть уверенным, что когда приедешь в отель, получишь то, о чем договорился с отельером, а не клетушку в полуподвале с видом на мусорку.

Как вы станете действовать? Наверняка, обратитесь к всесильному поисковику и в адресной строке вобьете что-то типа «турция вылет на завтра», ну или «болгария горящее», или «отель 5* в Греции»… Самые опытные, наверняка, вспомнят название отеля и постараются найти его контакты. И тут же напишут письмо…

А в это время в отеле будет сидеть за компьютером девочка из отдела бронирования и хвататься за голову. Потому что она никак не будет успевать отвечать на массу писем. Ей придет письмо, в котором кто-то будет спрашивать про то, чем наполнены подушки: пером или силиконом? Ей придет письмо, где будет выражено негодование тем, что отель находится не на первой линии и работает только на All inclusive, а не на Ultra All Inclusive и не дает фреши на завтрак, обед и ужин. Ей придет запрос на группу, а потом коррекция – минус три человнка, а потом еще одна: «Тех трех оставляем, пять снимаем, а вместо них вот эти семь заселяем»… А еще у нее будут письма с благодарностью и с восхищением отелем и ее работой. А еще будут обидные и едкие письма. И самые ее любимые – простые и понятные: «Нас двое взрослых с ребенком 5 лет. Нам нужен номер стандарт с видом на море, с 1 июля по 8 июля на 7 ночей. Есть ли у вас свободные номера? Сколько будет стоить такое размещение в вашем отеле? Спасибо». Девочка, конечно, будет стараться в первую очередь ответить на любимые письма. Но с остальными тоже нужно разобраться. Но потом, потом, нет времени!

Конечно, вы напишите именно такой запрос в отель: простой, понятный и дружелюбный. Конечно, вы не станете торговаться и просить скидку. Вы получите счет, пойдете в банк, оплатите его вместе с комиссией за перевод. И Счастливый начнете собирать чемодан.

И тут вы вспомните, что вам нужна страховка. Медицинская страховка, которую должен иметь каждый турист, когда он едет на курорт. И вы тут же позвоните в страховую кампанию. Милый страховой агент выпишет вам полис, а возможно, даже доставит его, но это вряд ли – страховка стоит дешевле литра бензина, так что «пожалуйста, заезжайте в наш офис, в удобное для вас время с 9 до 18»…

Потом окажется, что нужна «зеленая карта», чтобы ехать на машине. Но тут – все ок. Сервисы, которые доставляют карту на дом в Кишиневе есть, а в других городах?

Потом выяснится, что на машине ехать по каким-то причинам невозможно. Или просто нет машины. Или вы выбрали такое место, куда на машине не очень-то доберешься… В общем, вы

решите, что нужен самолет. Или автобус. Если с первым все более-менее просто – авиакассы мы в нашей фантазии не закрывали, то автобус – это уже интереснее. Рейсовые автобусы и туристические автобусы – это «две большие разницы», как говорят соседи-одесситы. Так что и тут придется попотеть, пока найдешь тот, что подходит тебе по всем параметрам маршрута. А вот про саму машину, про пледы, леденцы, гида-сопровождающего придется забыть! Эти «ништяки» — не про рейсовый автобус. А! Еще за багаж нужно будет заплатить. Отдельно…

Так нужны ли туроператоры? Компании, которые создают туристические пакеты? Что значит «создают»? Заключают договора с отелями, авиа и транспортными компаниями, выкупают заранее места, тем самым делая цены интереснее, чем на стойке рецепции, или в кассе аэропорта. Нанимают гидов, сопровождающих, представителей, которые обслуживают туристов на курортах. Нет, не только предлагают купить экскурсию. И даже не только советую куда сходить вкусно и не дорого поесть, или где купить шубу, не только отвечают на вопросы про обмен валюты или где остановка автобуса. Но и помогают организовать торт на день рождения, или разруливают неприятные ситуации, например, потерю паспорта… Туроператоры организуют инфо-туры для своих коллег из туристических агентств, семинары, вебинары, work-shop… и множетсво других мероприятий, на которых рассказывают обо всех тонкостях туристического направления и своего продукта. Это огромный труд, которым вы пользуетесь в туристическом агентстве абсолютно бесплатно!

Нужны ли туристические агентства? Красивый офис, приятные люди, которые отвечают на все ваши вопросы, вплоть до «Какого цвета зонтики на пляже?» Нет, серьезно, это вопрос из личной практики! Туристические агентства делают всю работу поисковиков – находят самые выгодные предложения, но в отличие от машин, люди могут адекватно оценить соотношение цены и качества. Агент всегда подскажет, где лучше сесть в самолете или автобусе, каким маршрутом лучше ехать на машине, в каком отеле какие нюансы спрятаны за рекламной картинкой.

Нужны ли сервисы он-лайн бронирования? Отличная штука, если вы любите составить сами свое путешествие, придумать уникальный, только свой маршрут! Прекрасное решение для поиска жилья не в массовом секторе, а нечто особенное – квартиру, виллу, дом или номер в бутик-отеле. Особенно, если речь идет не о таких направлениях массового туризма, как Греция, Турция или Болгария. Например, Италия, где находится потрясающий, волшебный город Лукка – родина Джакомо Пуччини. Туда нет организованных туров. Но всегда есть вариант самим организовать поездку в это удивительное место. А есть вариант – обратиться в туристическое агентство, которое предлагает и такую услугу, как «индивидуальные туры».

Так что… «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Просто выберете то туристическое агентство, того туроператора, с которыми вам легко и комфортно! Не бойтесь сервисов онлайн бронирования! Не стесняйтесь задавать вопросы и знайте, что посредник — это не спекулянт! Тем более — в туристическом бизнесе!

какое турагентство выбрать

как турагентству продавать авиабилеты

какими сайтами пользуются турагентства

Комментарии запрещены.

Навигация по записям