Работа в турагентстве

Работа в турагентствеТуризм и спорт

Работа в туристической сфере – была моя мечта детства. Когда же пришло время выбирать профессию, родители не то чтобы были против или запрещали, но скорее мягко намекнули, что нужно выбрать что-то другое. Подумала: что же я умею? Ну ничего такого не умею, поэтому пошла на журналиста. Точнее специальность – связи с общественностью. Позднее, знания мне очень пригодились. По окончании университета работала в мелкой городской газетенке, но втайне ото всех получала заветное туристическое образование заочно.

Я назвала это «покупкой диплома в рассрочку», ибо заочное образование это по-сути и есть покупка диплома. Ну да пусть. Получив корочку, я устроилась помощником менеджера по туризму в небольшое турагентство. Зарплата на тот момент была меньше, чем я получала в редакции, но, учитывая свою амбициозность, я рассчитывала на повышение. Работу журналистом забросила. Оказалось, что даже заочно нас учили совершенно не тому, что пригодилось в будущей профессии. А понадобилось знание законов и умение работать с особыми компьютерными программами, а никак не «районирование сейсмически-аномальных районов». Словом, образование я получала 4 года, а знания и навыки, необходимые для работы получила за 2 месяца, работая в паре со старшим менеджером по туризму.

Весь романтизм профессии сразу улетучился, ибо моя работа заключалась в безпрерырвном сидении за компьютером, щелкая по сайтам туроператоров в поисках супер-выгодной путевки для клиентов, заполнении кучи бумажек, звонков по телефону и составлению отчетности. Где поездки? Где страны? Путешествия на другой конец Земли? Конечно, ничего этого не было.

Спустя год меня повысили, еще спустя пол года я перешла в более крупное турагентство. Там, поле деятельности расширилось, кроме того, я стала принимать участие в рекламных турах, 50% стоимости которых оплачивала компания. Это было то, чего я хотела. Работа стала более интересной, я теперь общалась не только с бумажками и компьютером, но и занималась рекламной кампанией агентства, общалась с туроператорами.

Работа в такой сфере только снаружи кажется самой лучшей в мире. Действительно, сидишь себе в теплом, уютном и красивом офисе, общаешься с туристами, улыбчиво расписывая им прелести того или иного отеля, что тут сложного? На самом деле условия – единственный плюс. Но работа эта нервная, ведь часто получается, что кому-то отказали в визе, кого-то не устроил сервис в отеле, кому-то задержали рейс или еще что-то, и со всеми этими проблемами туристы звонят турагенту, порой среди ночи.

Объяснить человеку, что от нас не зависит частота смены белья в его номере или расстояние до пляжа от отеля, что мы берем все данные с сайтов туроператора, что не в силах повлиять на погодные условия или не мы выдаем визы – словом, объяснить это недовольному туристу не всегда удается. Но я всегда старалась решить все вопросы без конфликтов и в пользу клиентов. Может поэтому одна из компаний-туроператоров пригласила меня на должность директора своего филиала в моем городе.

Это было самое приятное воспоминание за всю карьеру! Пройдя обучение и несколько тренингов, съездив в несколько инфо-туров и получив в подчинение семерых грамотных девушек, я поняла, что если уж мечтаешь о чем-то с детства, то мечту надо делать своей целью, и никогда не сомневаться в правильности выбранного пути, никогда не сходить с дистанции на полдороги.

Коба Мария.

почему турагентства банкротятся

чем занимается турагентство

почему для турагентства важен выбор туроператора

Тут есть еще Менеджер по туризму

Это Вам нужно туристический менеджер

Это Вам нужно менеджер турагентство