Пассажиры российских авиакомпаний предпочитают летать на короткие расстояния с пересадками

Продажа авиабилетов напрямую связана с расстоянием и частотой вылета, а также временем нахождения в пункте назначения. Поэтому при анализе количества продаваемых билетов в авиакомпаниях неплохо было бы понять, на какие расстояния летают пассажиры и как часто они предпочитают поездку с пересадками прямым рейсам. Также, при сборе статистических данных для корректного их анализа важно знать не только, куда летит пассажир, но и какую авиакомпанию предпочитает.


Политическая и экономическая ситуация, часто меняющаяся в мире, в том числе и в России, влияет на уровень спроса на авиабилеты. Чем больше нерешенных проблем в стране, тем на более короткие расстояния летают граждане.
Около 40% пассажиров, бронирующих авиабилеты на сайте авиакомпании, предпочитают летать в страну, где у авиакомпании наибольший воздушный флот. При бронировании авиабилетов на сайте чаще всего выбирают рейсы с пересадкой, что позволяет не летать дважды в один город.
Еще 5% пассажиров хотят лететь в страну с развитой системой общественного транспорта, где можно добраться из пункта А в пункт Б на одном и том же автобусе, трамвае или метро. Несколько лет назад, когда транспорт в городах России был развит не так хорошо, как сейчас, такое желание и обусловило рост популярности перелетов с пересадками.
По объему перевозок пассажиров на своих регулярных рейсах авиакомпании России стоят на третьем месте в мире (после Аэрофлота и Transaero). За 2020 год международные авиакомпании перевезли по России 1,4 миллиарда пассажиров, увеличив их количество с 45 млн в 2019 году до 50 млн в 2020.
Билеты на новогодние праздники пользуются спросом у туристов. В первую очередь, это объясняется стабильной финансовой ситуацией, сравнительной дешевизной, а во вторую – тем, что на оплату билетов в эти даты приходятся основные отпускные и праздничные дни.