Как на самом деле работают хорошие и плохие турагентства?

Если вы заботитесь о своем статусе и качестве жизни, сегодня отличным помощником в этом вопросе может стать турагентство. Однако если вы прежде никогда не сталкивались с этим видом услуг, то вам будет сложно сделать правильный выбор.

Как работают турагентства, знают все. Их не сложно найти - они есть на каждом шагу. В этом плане все просто. Вообще выбирать надо такие компании, которые специализируются на определенном направлении или продукте. Да и в любом случае, на них можно положиться. Нам, например, в Беларусь достаточно удобно было ехать через агентства. Там всегда приходили поезда вовремя, да и ехали всегда комфортно. Так что вся работа с турагентствами - именно работа. А люди должны решать свои вопросы за свои деньги.

Характерные особенности низкопробных турагентств

При покупке и бронировании турагентство не будет вникать в Ваши потребности, тем более что на тот момент не было инфы о то, какой отдых Вас интересует и куда Вы решили поехать. Дадут список отелей, расскажут сколько денег Вы готовы потратить на отдых и какое хотите (кстати, некоторые, обычно, говорят, что предоплату они берут).

Спросите у менеджера, сколько будет стоить пакетный тур. Иногда это может быть выгоднее, чем самостоятельно «собирать» свой отдых по частям:

  • Вам не надо самим искать подходящий отель, читать отзывы про него, а менеджер сам в это время посмотрит отели, цены, расскажет, что в отеле всё хорошо, автобус будет вовремя, уборка хорошая, пляжные полотенца есть, а вот с бассейном есть проблемы.
  • не надо искать столько разных экскурсий (да-да, вы сами будете выбирать, сколько хотите), а менеджер организует Вам так, что Вы получите массу впечатлений и будут даже надписи на памятниках, что туда тоже стоит съездить. Причём он будет этот список вписывать по ходу поездки, чтобы Вы не запутались.
  • не придётся слушать много реклам перед поездкой, а потому не надо будет покупать дорогущие сувениры, которые будут вываливаться из Вашего пакета.

Однако, все радужные картинки на рекламных буклетах могут оказаться красивой нарисованной мечтой. Если турагентство низкопробное и после оплаты тура перестает интересоваться своими клиентами.

В чем же здесь дело? Дело в том, что все туристические фирмы делятся на три группы: те, кто имеет большой опыт работы, те, которые только начинают свою деятельность, и те, которым еще нет и года.

Первые – это те, кого на рынке туризма можно назвать "молодыми стартаперами", поскольку все их начинания в основном бывают безуспешными или даже убыточными. Второй тип – это уже опытные и, можно сказать, "стартаперы", которые, как правило, всегда предлагают турагентствам свои услуги на очень выгодных условиях.

У турагентств, работающих на рынке, реально высоки шансы продвижения. Проще говоря, чем больше туров вы продадите, тем больше клиентов получите.

И при этом, чем меньше конкуренция – тем выше ваши шансы на успех.

Логично предположить, что у каждой турфирмы есть свои клиенты, которые работают только с этой фирмой и никуда больше не ходят. Никто и никогда не пойдет к другим турфирмам, даже если там будут самые лучшие условия.

По этой причине у не стоит большой надежды на то, что дело у турфирм будет идти хорошо и они будут постоянно приносить выручку. Если судить по отзывам об их работе, то в целом они постоянно жалуются на недобросовестную конкуренцию и некачественный сервис. Хотя, как говорится, деньги тоже любят свою цену.

Вторая группа туристических фирм – это классические "старожилы" и посреднические фирмы, которые в принципе не могут быть лидерами рынка. Такая ситуация складывается, как известно, из-за того, что в данных фирмах цены значительно отличаются от рыночных, а также потому, что они имеют и другие преимущества, которые значительнее, чем посреднические схемы.

Как правильно выбрать турагентство

Как же понять, куда обратиться, если вы хотите получить качественное обслуживание, приемлемые цены и приятный отдых?

На самом деле все довольно просто. Если вы хотите отправиться в путешествие, вам нужно правильно подойти к выбору туристического агентства. Одним из основных вопросов, которые вы должны задать себе при выборе того или иного турагентстве, является вопрос: "Почему это агентство оказывается лидером в этом направлении бизнеса?". В этом случае вам стоит обратить внимание на следующие моменты:

Если турагентством руководит опытный руководитель, то он может похвастаться наличием солидного опыта в этой сфере. В этом факте кроется один из самых главных секретов качественного обслуживания туристов и получения клиентом желаемого результата в виде довольных клиентов.

Если руководство компании успешно справляется с организацией такой работы, как продажа путевок, то это является гарантом того, что тур операторов часто выбирают те, кто хочет получить качественное оказание услуг.

Использование новых технологий также играет не последнюю роль в деле повышения привлекательности туристической индустрии. Ведь потенциальные клиенты, обратившиеся в турагентство, должны получать возможность легко и быстро отправить заявку на услугу, не отвлекаясь от своих повседневных дел.

На что обратить внимание

В первую очередь необходимо обращать внимание на такие критерии при выборе компании, как стабильность работы и наличие в ее штате опытных специалистов.

 Серьезность

 При выборе турфирмы не стоит забывать о том, что специалисты компании должны иметь не только опыт работы, но и свидетельства и дипломы, подтверждающие их квалификацию. Отзывы о работе сотрудников турфирм, в отличие от отзывов о туристических компаниях, могут дать только объективную оценку. И чем больше негативных отзывов вам удастся получить о работе той или иной туристической организации, тем выше шанс на то, что данная компания вам не подойдет.

 Честность

 Проверяя компанию, в которой вы собираетесь приобрести путевку, стоит обратить пристальное внимание на то есть ли в ее распоряжении лицензии, аккредитации и сертификаты. Это очень важный момент. Например, если туристической компании есть, что скрывать, то вы вряд ли получите информацию о плюсах и минусах данного агентства.

Клиент ориентированность

 Ну и, конечно, нельзя не упомянуть такую важную деталь, как человеческий фактор. Если в турфирме работают люди, которые заведомо не могут обеспечить высокий уровень качества обслуживания, то от такой фирмы лучше отказаться.