FacebookКак купить действительно САМЫЕ дешевые авиабилеты и победить всех!

Предлагаем вам отличный повод познакомиться с вашими компаньонами на следующем рейсе самолёта. Спросите своего соседа куда он летит. Если окажется, что туда же куда и вы, спросите за сколько он(-а) покупал(-а) свой авиабилет. Теперь сравните с ценой, которую заплатили Вы. Скорее всего, эти две суммы будут отличаться, и даже отличаться существенно. Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему так происходит? Почему пассажиры, летящие в одном классе по одному и тому же направлению, платят разные цены за свои авиабилеты?

Вы, возможно, ответите, что есть спрос и предложение, и авиакомпании повышают цены в зависимости от оставшихся мест на самолёте и оставшегося времени до вылета.

Это верно: объективный экономический закон спроса и предложения, разработанный задолго до братьев Райт, никто не отменял. Но почему тогда разные турагентства предлагают разные тарифы на одни и те же рейсы, в одно и то же время?

Это мы и попытаемся объяснить сегодня.

Начнём с полувековой истории. Если бы не случайная встреча президента American Airlines с одним из вице-президентов IBM в далёком 1953 году, когда последний предложил автоматизировать продажи авиабилетов, которые в то время велись по каталожным карточкам — помните, как в библиотеках? — неизвестно, как авиакомпании продавали бы свои билеты сейчас. Тогда была построена система под названием “Полу-Aвтоматическая Деловая Исследовательская Среда”, сокращённо SABRE, которая 10 лет спустя стала самой большой системой по обработке данных в мире. Этому примеру последовали другие авиакомпании: Delta сделала для себя систему DATAS, United—систему Apollo, TWA—систему PARS. В 1976 году произошли два важных события в этой отрасли: авиакомпании открыли доступ турагентствам в свои системы для самостоятельного бронирования и продажи авиабилетов. Тогда же British Airways запустили Travicom—первую систему, где можно бронировать не одну авиакомпанию, а сразу несколько. Ещё 10 лет спустя Air France и Lufthansa разработали Amadeus для европейского рынка. Эти системы одновременно хранили ресурсы мест и осуществляли дистрибуцию своей терминальной сетью. Они стали называться Глобальными Дистрибуционными Системами (ГДС).

Принцип работы прост: авиакомпания размещает свой инвентарь (его ещё называют ресурс) мест на каждом своём рейсе на полгода-год вперёд в базу данных той или иной системы бронирования и открывает доступ для своих собственных авиакасс, а также всех турагентств. На данный момент, в результате различных слияний и поглощений, сформировалось несколько основных ГДС в мире: Amadeus (где “хостится” ГТК “Россия”), Sabre (c Аэрофлотом), Travelport (Galileo, Worldspan), а также несколько независимых инвенторных систем, которые открывают доступ к ресурсу мест авиакомпаний для ГДС, например SITA (с S7 Airlines и Трансаэро). Также существуют несколько региональных, более мелких, ГДС в Азии и Южной Америке. В России тоже есть 2 своих ГДС: Сирена-2000 (которой пользуется, например, ЮТэйр) и Сирена-2.3 (где хостится Sky Express). Российские ГДС эволюционировали в последнем десятилетии в независимые компании из самой первой советской “СИстемы РЕзервирования На Авиалиниях”, разработанной в 1972 году для гражданской авиации СССР.

А теперь давайте разберёмся, как продают авиабилеты турагентства.

Турагент обращается в одну или несколько ГДС за авиабилетом по запрашиваемому пассажиром маршруту. Большинство турагентов не знают, в каком ГДС та или иная авиакомпания складирует свой основной ресурс мест. В то же время, чтобы иметь возможность продаваться через все ГДСы, авиакомпании и, собственно, сами системы, заключают договора, по которым любая система резервирования имеет право обращаться в “родную” ГДС авиакомпании. И тут начинается самое интересное! Турагент, покупая авиабилет через “неродную” для авиакомпании ГДС, тем самым автоматически обращается в “родную” для выкупа места. За данную операцию “неродная” ГДС берёт сбор с “родной” за оказание так называемых дистрибуционных услуг. Стоит отметить, что авиакомпании далеко не всегда открывают все свои ресурсы мест для “неродных” ГДС. А бюджетные перевозчики (так называемые Low Cost) не пользуются ГДС вообще так как экономят на дистрибуции и продают билеты только через свои сайты (Авианова). Вот так и получается, что мы иногда не находим авиабилеты в одном тургагентсве, но находим в другом. При этом, между турагентством и авиакомпанией существуют договорные отношения, согласно которым агенту выплачивают определенное вознаграждение от тарифа перевозки. В зависимости от его величины агент может добавлять сверх тарифа собственные сборы, что приводит к увеличению конечной стоимости билета. Еще существуют так называемые конфиденциальные тарифы, которые авиакомпании предлагают только для ограниченному кругу турагентств.

ОТА. Что такое Онлайн-ТурАгентства? Это то же самое, что и турагентства. Только с той разницей, что онлайн-турагентства умеют бронировать и продавать свои билеты и сопутствующие услуги (жд-билеты, гостиницы, аренда авто, и т. д.) через свои сайты. Это позволяет значительно увеличить возможности турагентств, делает их доступными 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, из любой точки мира где есть интернет. В России в последние годы появилось очень много ОТА, с различными технологиями, работающих на разных ГДС. Кстати, как правило, ОТА не умеют обращаться более чем в одну, а за редким исключением — в две ГДС.

В результате, эта, с виду логичная, система оборачивается для потребителя настоящим хаосом. Где искать дешевый билет? В кассе авиакомпании? В турагентстве? В интернете? Где гарантия, что найденный билет окажется самым дешевым?

МЕТА. Следующая эволюционная веха в самостоятельной организации путешествий была связана с появлением так называемых мета-поисковиков. Они собирают данные со всех ОТА, работающих через разные ГДС, с сайтов всех авиакомпаний, в том числе low-cost, сравнивают все тарифы и находят лучшее предложение. Вместо того, чтобы искать самую низкую цену по десяткам сайтов, Вы заходите на один сайт мета-поисковика, а он находит Вам не только все возможные рейсы на все авиакомпании, но и показывает наиболее выгодное предложение среди всех турагентств. В мире существует уже не один мета-поисковик. Из крупнейших иностранных игроков—это Kayak, Mobissimo, TravelSuperMarket. В России тоже появился такой туристический мета-поисковик: www. Jizo. ru. названный в честь буддийского бога путешественников Джизо. Когда будете планировать Ваш следующий полёт, вспомните о Jizo. ru. Джизо найдёт Вам не только самый удобный перелёт, но и самого дешёвого поставщика.

как работать турагентом на дому

где находится турагентства

какими сайтами пользуются турагентства

Комментарии запрещены.

Навигация по записям